Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Сказка русского писателя Н.Д. Телешова повествует о красавице, превращенной в малое гречишное зернышко. Девушку, попавшую в плен к басурманину Талантаю, спасают мамушка Варварушка и старичок Одолень-трава. В результате счастливого спасения Крупенички появилась народная кормилица - гречневая крупа.
Действие разворачивается по сюжету волшебной сказки с необыкновенными превращениями - девушки в зернышко, мамушки в посох, и наоборот. Однако в облике персонажей и поступках героев проступают детали, которых обычно нет в волшебных сказках. Иными словами, автор мастерски переплёл в сказке волшебство и реальные исторические события.
Места действия - это лес, поле, озеро, становище басурманского войска, караван с дорогими дарами и наложницами для хана). Необычен внешний вид и поступки персонажей (). Все эти подробности рисуют картину, близкую реально-исторической. Создается впечатление, что события происходят во времена татаро-монгольского нашествия на Русь и, таким образом, история-сказка о происхождении растения приобретает черты национального предания.
Обычно сказка заканчивается свадьбой красавицы с ее избавителем или возвращением ее в родной дом с богатым приданым. В данном случае о свадьбе ничего не говорится, а богатство, которое принесла Крупеничка из иного мира - это прекрасное растение, дающее жизнь людям. Поэтому история заканчивается песней-здравицей в честь растения, которое Земля дарует людям.
Дополнительную прелесть сказочному сюжету придают иллюстрации художника С.И. Бордюга, создавшего поистине одушевленные пейзажи и неповторимые образы героев и антигероев, а также достоверно изобразившего приметы старины.
Рекомендуется детям дошкольного и младшего школьного возраста.
131